Зачем страховать бизнес?

Зачем страховать бизнес добровольно, если и так предусмотрены законом обязательные виды? Почему бы не по надеяться на “авось не случится”, бизнес-то  малый, оборотных средств на операционную деятельность  не всегда хватает… Так то оно так, но не зря же говорят: “Береженого, Бог бережет” – в случае форс-мажора крупная компания понесет убытки и стабилизирует профессиональную деятельность, а вот для маленькой фирмы они могут стать невосполнимой, фатальной потерей с невозможностью дальнейшего ведения бизнеса. Целесообразность принятия решения: вносить-ли приемлемые для предпринимателя денежные суммы страховой компании, взамен получить если что-то случится с бизнесом много (достаточно для покрытия ущерба), так как она приняла финансовые и имущественные риски на себя – каждый предприниматель рассматривает с учетом своих вероятных опасений. Это далеко не бесполезная трата денег.

Финансовый рынок предлагает страховые продукты нескольких востребованных видов (комплексные и единичные); с учетом их специфики и классификации планировать дополнительную защиту материальных интересов будет проще, ведь в целом понятие “страхование бизнеса” звучит достаточно обобщенно.

Грамотный анализ типичных рисков и их вероятности, последствий и расходов на устранение, поможет предпринимателю выбрать из видов страхования приемлемые к конкретному бизнесу, избежать лишних трат и сделать все правильно.

Популярен и понятен для бизнеса вид страхования, защищающий собственность (интеллектуальная не исключение) – страхование имущества. Факторы риска – затопления, пожары, кражи как наиболее возможные в большинстве случаев типичные ситуации. Здесь, в обязательном порядке, следует уточнять конкретику страхового происшествия (кража, хищение и т.д.), чтобы не было подмены понятий с юридической точки зрения. Между ценой имущества (оборудования, товара, недвижимости любого типа, оргтехники, спецтехники и т.д.) которое  страхуется и суммой уплаченной за страховку есть прямая взаимосвязь, чем дороже, тем больше. Свои риски, оценивают и страховые компании – количество неблагоприятных шансов, приближающих страховой случай, удорожает страховку. Возможность для предпринимателя сэкономить на выплатах до 20% – рассмотреть и выбрать комплексный пакет страхования; несколько видов рисков уменьшают тариф. Составление персонального договора всегда обходится дороже стандартных предложений.

Ответственность перед третьим лицом (перевозчик–пассажир; частный врач–пациент; директор–компания), подразумевающая моральный и физический  ущерб который может быть нанесен клиентам компании или пациентам клиники – тоже страхуют. Если ущерб больше суммы указанной в страховом договоре, разницу доплачивает страхователь.

Страхование персонала по программам ДМС – как дополнительное конкурентное преимущество при подборе сотрудников; ответственный подход компании к их здоровью, хороший мотиватор выделяющий работодателя на фоне других.

Разнообразие профессиональной деятельности и направлений работы отразилось и на многочисленных видах страхования предпринимательских рисков. Простой на производстве или в работе предприятия плавно переходит в убытки. Рассмотрите страхование от производственных перерывов, уделив внимание не оплачиваемым дням простоя (франшизе), сколько будет по договору ее минимальный срок до выплат компенсации и выгодно-ли это вам, если она не условная. Не исполнение обязательств партнерами по поставке и качеству товара, неоплата товара покупателем – все это предпринимательские риски и они могут быть застрахованы.

Договор должен быть понятен вам в каждой формулировке. Не уверены в своей компетентности – заключайте в присутствии юриста. Главное – тщательно изучите компании с устраивающими вас тарифами, на рынке страхования не обошлось без серьезных трансформаций, чтобы сделать правильный выбор надежного страхового партнера.