Особенности покупки страховой компании с лицензией
Страхование является одним из самых распространенных и прибыльных рынков коммерческой деятельности в России. Работает множество страховых агентств, новые появляются достаточно часто. Зарегистрировать компанию в этой сфере не так просто, как может показаться. Главное требование – это наличие лицензии, что прописано в соответствующем законе РФ. В современных реалиях в ряде случаев выгоднее не регистрировать фирму с нуля, а купить страховую компанию. И на то есть множество причин.
Требования к страховщику
Необходимо рассмотреть основные требования, которые предъявляются к подобному юридическому лицу. Это поможет понять основную сложность старта бизнеса в этой отрасли. В первую очередь заниматься деятельностью в сфере страхования может только компания, которая получила соответствующее разрешение – лицензию. При этом на каждый вид услуги, продажа полисов, сопровождение договоров и пр., нужно иметь отдельный разрешительный документ. Что касается требования к страховому агентству, то они следующие:
- минимальный уставной капитал – 300 миллионов рублей. Для фирм, работающих в сфере медицинского страхования, УК составляет 120 миллионов;
- сформированные страховые резервы для выполнения обязательств по полисам. Размер зависит от типа полиса и конъюнктуры рынка;
- предоставление полной информации о финансовой деятельности. В данных отражаются все изменения собственных средств, увеличение уставного капитала, образование дополнительных резервов и пр.
Также нельзя забывать и про главное – наличие лицензии. Для ее получения необходимо подать следующий пакет документов:
- заявление;
- устав;
- чек об оплате государственной пошлины;
- сведения о руководстве;
- справки о соответствии требованиям страховой деятельности;
- заключение аудиторов;
- бизнес план.
Срок рассмотрения заявки – 30 дней.
Такому решению есть альтернатива – купить страховую компанию с лицензией. Как правило, процедура осуществляется путем продажи долей с вводом новых участников в состав учредителей. Реорганизация в данном случае не подходит, поскольку при присоединении компании действие ее лицензии прекращается, в этом необходимо получать новый документ.
Положительные моменты
Покупка готовой страховой компании с действующей лицензией гарантирует ряд преимуществ для покупателя. В частности, это:
- чистота сделки. Юридическое лицо прошло регистрацию, подало все необходимые документы, получило лицензию. Иными словами, может осуществлять страхование в рамках свое направления (или направлений, если это многофункциональная фирма);
- сформированная база клиентов с действующими договорами. На практике покупка страховой компании означает приобретение фирмы с историей. Нет смысла регистрировать ООО с нулевой историей и тратить время и средства на получение лицензии. Поэтому при покупке вы сразу получаете в свое распоряжение клиентскую базу, с которой можете продолжить сотрудничество;
- сложившаяся репутация. Вы можете приобрести страховую компанию, которая уже заняла свое место на рынке. У нее есть репутация, о ней знают клиенты, она имеет положительные отзывы. Это позволит сразу начать получать доход;
- налаженные бизнес-процессы. Внутри фирмы уже организована рабочая система с соответствующим документооборотом.
Продажа страховых фирм
Если вы планируете заняться бизнесом в этой отрасли, не тратьте время на публикацию объявлений в интернете в духе «Куплю страховую компанию в Москве». Лучше сразу обратитесь в «Столицу фирм» – специализированную организацию, которая оказывает полный спектр услуг по поиску и приобретению юридических лиц с нужными лицензиями.