Что делать ООО после открытия

Процесс регистрации ООО достаточно непрост. Нужно позаботиться о многих моментах, подготовить полный пакет документов, включая заявление, протокол собрания, устав и чек об уплате пошлины, собрать минимально необходимую сумму уставного капитала, зарегистрироваться в различных фондах и пр. Если все сделано правильно, в течение указанного срока налоговая предоставит свидетельства о регистрации общества и постановки на учет. Можно решить, что на этом процесс завершен. Однако есть и другие необходимые процедуры для вновь открытого ООО, которые нужно выполнить в первое время перед началом полноценной коммерческой деятельности.

Что делать после регистрации

Юридическое лицо после успешной регистрации и получения соответствующих свидетельств должна решить следующие вопросы:

  • получение кодов из Росстата. Они предназначены для размещения компании в специальном реестре, где указывается форма хозяйствования, тип осуществляемой деятельности, территориальное расположение и пр. Как правило, они присылаются предпринимателям автоматически. Но если этого не произошло, то нужно обратиться в отделение с заявлением. Ответ будет предоставлен в течение двух-трех рабочих дней;
  • постановка на учет в фонды. Предприятие после регистрации автоматически становится на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Соответствующие свидетельства и выписки отправляются по почте. Информация об ООО попадает в ПФР и ФСС от налоговой службы. Если ответ не пришел, вы должны самостоятельно обратиться с запросом для получения выписок и номера страхователя;
  • изготовление печати. Наличие данного инструмента для осуществления деятельности ООО сейчас не является обязательным. Однако рекомендуется изготовить печать. Она обеспечивает ряд преимуществ, в том числе повышает уровень доверия среди партнеров и клиентов. При изготовлении важно соблюдать основные требования (форма, указание полного названия и пр.);
  • открытие расчетного счета в банке. Для осуществления денежных транзакций (прием и отправка средств) вновь открытое ООО должно открыть банковский счет. Он будет использоваться только для осуществления задач компании (в личных целях использование запрещено). Уведомлять налоговые службы об открытии счета необязательно — за это отвечает банк. Выбирать банковскую структуру следует исходя из нескольких условий (тарифной сетки, расположения терминалов и банкоматов, наличия интернет-сервиса и пр.);
  • формирование УК. После регистрации предприятие должно в течение четырех месяцев сформировать уставной капитал из денежных средств;
  • оформление разрешений и лицензий. Если деятельность ООО предполагает выполнение специфических работ, требующих разрешения, то их необходимо получить. Соответствующие лицензии и сертификаты выдают СРО и государственные органы. Компания должна подготовить заявление и подать его в установленный срок;
  • заключение договора с руководителем. Руководитель предприятия независимо от его статуса (учредитель или стороннее лицо) должен быть официально принят на работу. Для этого заключается трудовой договор.

Дополнительные операции

Перечисленные выше действия в большинстве случаев носят обязательный характер. Из дополнительных может понадобиться регистрация кассового аппарата. Ранее это требование было необязательным, но с 1 июля 2019 года все предприятия должны использовать ККТ при осуществлении коммерческой деятельности.

Также вновь открытое ООО должно уведомить Роспотребнадзор о том, что оно начало работу. Это касается определенных видов деятельности: ремонт обуви и одежды, химчистка, парикмахерские услуги и пр. Изучите соответствующую документацию, чтобы узнать, подходит ли ваш вид работ под данное требование.

Новая услуга : Купим фирмы с историей и оборотами!